Независимая газета,
18 августа 2011 г.
Медстраховка ничего не гарантирует
1371 просмотр
Оплаченный полис добровольного медстрахования (ДМС), оказывается, не гарантирует доступ к медицинским услугам. Известный российский телеведущий рассказал накануне, как в течение нескольких дней не мог получить необходимую медпомощь и вынужден был вернуться к традиционной бесплатной медицине. Врачи, страховщики и пациенты заявили «НГ», что к выбору платной медстраховки нужно подходить осторожно – иначе деньги на полис будут потрачены впустую.
Российский теле- и радиоведущий Сергей Стиллавин, который получил травму руки, подробно описал свои злоключения в системе платного (добровольного) медстрахования. Из блога автора можно узнать, что сначала в помощи ему отказала страховая компания, сославшись на нерабочий день – воскресенье.
А через два дня – в рабочее время – помогать пациенту не стали в его собственной платной клинике, поскольку хирург в ней принимает раз в неделю. «Я вышел вон и отправился к докторам в обычном травмпункте, которые меня приняли и выслушали рассказ о платной медицине, сочувственно добавив: «К нам часто такие ходят! Деньги платят, а помощи нет». «Так я обломался от добровольного медицинского страхования», – пишет Стиллавин.
По словам экспертов, обламываются от ДМС не только телеведущие. «Жалоб на платные клиники очень много, и это закономерно, поскольку персонал коммерческих сетевых больниц, как правило, мотивирован на прибыль, а не на здоровье пациента. Именно поэтому очень часто врачи таких клиник стараются навязать пациенту как можно больше дорогостоящих процедур, которые могут и не входить в ДМС. В государственных медучреждениях, предоставляющих услуги на коммерческой основе, дела обстоят значительно лучше – поток пациентов не ранжируется на платных и бесплатных, поэтому ненужных процедур никто не навязывает. Но качество сервиса при этом, конечно, страдает – утренние очереди пенсионеров для таких больниц совершенно нормальное явление», – отмечает управляющий директор группы БКС Сергей Данилов.
«Качество ДМС очень сильно зависит от того, в каких клиниках вы обслуживаетесь. Как правило, чем более именитые больницы входят в список – тем дороже будет стоить контракт. Причем наиболее привлекательными считаются серьезные государственные медучреждения – например больницы при министерствах», – говорит Данилов. По его словам, качество услуг в бесплатных клиниках может оказаться даже выше, чем в системе ДМС – особенно если по месту жительства повезло оказаться в зоне обслуживания солидной государственной клиники. Но есть, разумеется, и масса обратных примеров.
«Привлечению частных лиц к ДМС, непопулярному сейчас у большей части населения, помогло бы бюджетное софинансирование в случае выбора гражданином государственного лечебного учреждения. Предоставление такой льготы имеет основания – ведь через систему ДМС лечебные учреждения получат средства для модернизации и дополнительного вознаграждения врачей», – рассуждает редактор портала Pharm-MedExpert.Ru Иван Данилов. Впрочем, по его словам, государство вряд ли займет активную «спонсорскую» позицию на рынке добровольного медстрахования. «Такой вывод можно сделать из текста Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года, в которой прямо говорится, что платные медицинские услуги и программы ДМС приводят «к снижению доступности и качества медицинской помощи населению, обслуживаемому по программе государственных гарантий». Получается, что развитие рынка ДМС государством не приветствуется», – говорит Данилов.
«Перспективы развития ДМС есть, но вряд ли это вопрос ближайшего будущего. Для того чтобы ДМС могло стать по-настоящему массовым видом страхования, должны произойти значительные изменения, в первую очередь в уровне благосостояния людей и в их психологии. В нашей стране подавляющее большинство граждан не привыкли оплачивать дополнительное медстрахование, но зато охотно отдают деньги и подарки врачам», – отмечает гендиректор «Национальной дистрибьюторской компании» Настасья Иванова.
Представители системы ДМС считают все претензии к ней досадными исключениями. «Как и в любом бизнесе, есть добросовестные исполнители, а есть те, которые не всегда выполняют свои обязательства, тем самым формируя мнение о системе ДМС в целом. Страховщик в первую очередь заинтересован, чтобы клиент оставался доволен предложенными услугами и оставался его клиентом на протяжении долгого времени», – утверждает замгендиректора «РЕСО-Гарантия» Ольга Суворова. По ее словам, у платных клиник больше возможностей в выборе кадров и их дополнительном обучении, и если соблюдаются правильные пропорции между коммерцией и медициной, высокое качество медицинских услуг можно гарантировать. «Многие из частных лечебных учреждений, чтобы сохранить хорошую репутацию, серьезно подходят к подбору персонала и привлекают для работы лучших специалистов Москвы. Режим работы многих лечебных учреждений соответствует требованиям застрахованных: клиники работают допоздна в будние и выходные дни», – говорит Суворова.
В то же время в случае конфликта с системой дополнительного страхования добиться справедливости будет непросто. В случае отказа в помощи из-за отсутствия на работе специалиста подавать иск к клинике бессмысленно. Судиться со страховой компанией также непросто. И результат разбирательства даже очевидного иска заранее предсказать невозможно – предупреждают страховщики.
Михаил СЕРГЕЕВ
Вся пресса за 18 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
В МВД рассказали о наказании за аферы с повторными выплатами по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 24 ноября 2025 г.
В ГД разработали меры борьбы с мошенничеством при сделках с недвижимостью

|
|
Коммерсантъ, 24 ноября 2025 г.
Взлом по страховке

|
|
Ведомости, 24 ноября 2025 г.
Мошенничества с завышением стоимости иномарок при покупке каско стало больше

|
23 ноября 2025 г.

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 23 ноября 2025 г.
Россиянам грозит уголовная ответственность за подделанные с помощью ИИ фото ДТП

|
|
ТАСС, 23 ноября 2025 г.
В МВД предупредили о мошенниках, продающих недействительные полисы ОСАГО

|
|
МК в Крыму, 23 ноября 2025 г.
Крымчанин погасил долг перед страховой компанией при попытке продать арестованный автомобиль

|
|
Сахалин и Курилы, 23 ноября 2025 г.
Страховщики не смогли вернуть выплату за ДТП в Долинском районе

|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2025 г.
Кто будет виноват в аварии с беспилотным транспортом: сложные вопросы

|
|
МК в Германии, 23 ноября 2025 г.
Германия – Кассы на грани нервного срыва: 20% за болезнь

|
22 ноября 2025 г.

|
|
63.ru, Самара, 22 ноября 2025 г.
Известный предприниматель умер в Самаре. Он больше 20 лет возглавлял крупную компанию

|
|
Караван+Я, Тверь, 22 ноября 2025 г.
За полгода жители Тверской области оформили полисы ОСАГО на 1,2 млрд рублей

|
|
Петербургский дневник, 22 ноября 2025 г.
Пенсионер из Петербурга инсценировал кражу автомобиля ради многомиллионной страховки

|
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
 Остальные материалы за 21 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|